Ключевые слова и поисковые запросы

Ключевые слова и поисковые запросы

Выбор ключевых слов является первым этапом построения сайта. На момент формирования контента набор ключей уже должен быть составлен. Чтобы их определить, нужно сначала использовать специальные сервисы, предложенные поисковыми системами.

  • для русскоязычных проектов это: direct.yandex.ru, stat.go.mail.ru и adstat.rambler.ru/wrds;
  • для англоязычных: wordtracker.com и inventory.overture.com

Пользуясь перечисленными сервисами, следует учитывать, что их данные иногда значительно отличаются от реальных. Используя Yandex Директ, нужно помнить, что он отображает не ожидаемое количество запросов, а ожидаемое число показов рекламы по заданной фразе. Так как пользователи поисковых систем обычно просматривают больше одной страницы, то настоящее число запросов будет обязательно меньше количества показов рекламного объявления по этому же запросу. Также отметим, что Google не предоставляет данных о частоте запросов.

После составления примерного перечня ключевых слов можно производить анализ конкурентных ресурсов, чтобы определить, на какие ключи они ориентируются. Вероятно, вы узнаете что-нибудь новое.

Высокочастотные и низкочастотные запросы

Оптимизация сайта может производиться по двум стратегиям. Первая направлена на малое число высокопокулярных слов-ключей, а вторая - большое количество малопопулярных. На деле оптимизация и продвижение сайта обычно сочетает в себе оба метода.

Недостатком ВЧ-запросов является высокая конкуренция по ним. Молодой проект зачастую просто невозможно поднять в топ по высокочастотникам.

Что касается НЧ-запросов, здесь зачастую хватает упоминания в материале подходящего словосочетания или минимальной оптимизации текста. При определенных условиях низкочастотники способны давать неплохой трафик с поисковиков.

Целью многих коммерческих проектов является продажа того или иного товара или услуги, или заработок денег на целевой аудитории каким-либо другим способом. Это следует учитывать, подбирая ключевые фразы и проводя поисковую оптимизацию. Надо стремиться заполучить целевых посетителей, то есть тех, которые готовы купить предлагаемый товар или услугу, нежели стараться просто увеличить аудиторию, считая, что раскрутка сайта от этого пойдет быстрее.

Пример. Поисковый запрос «монитор» гораздо популярнее и в разы конкурентнее запроса «монитор samsung b1930» (полное название модели). Но для продавцов мониторов гораздо более ценным является второй посетитель, и при этом его проще получить, так как конкуренция по второму запросу не так высока. В этом заключено еще одно отличие между ВЧ и НЧ-запросами, которое нужно учитывать.