Потребительский кредит – реалии и перспективы

Потребительский кредит – реалии и перспективы

Что делать, если кредит нужен срочно, а времени на утомительные походы по банковским заведениям не хватает? Ориентируясь на потенциального потребителя своих услуг, некоторые банки и кредитные союзы предоставляют своим пользователям возможность оформления кредита через Интернет.

Подобный сервис распространяется исключительно на потребительские кредиты, размеры которых, как правило, не превышают 50 тыс. рублей. Также посредством Интернета можно получить предварительное согласие комитета по вопросам кредитования, касающееся выдачи более крупных займовых сумм. Но избежать похода в банк при такой форме кредитования все-таки не удастся, поскольку в онлайн-режиме банкиры соглашаются только принять заявку на получение займа.

В случае, если банк дает свое согласие, кредитный менеджер связывается с клиентом, приглашая его навестить ближайшее банковское отделение, где происходит принятие окончательного решения и после проверки паспорта, идентификационного номера и в некоторых случаях справки о доходах, заемщик получает свой потребительский кредит.

Парадоксальным образом такая форма кредитования заемщику обходится не так выгодно, как можно предположить, если сравнивать со стандартной схемой получения банковского займа. По логике вещей такие заявки должны существенно облегчать работу банковских служащих, сокращая расходы на обслуживание, соответственно, в финансовом плане, быть более выгодными и для клиента. Но как показывает практика, все обстоит иначе.

Условия онлайн-займов, в большинстве случаев, идентичны стандартным схемам кредитования, которые действуют в банках. На сегодняшний день банковские онлайн-кредиты в среднем составляют менее 1% от общего числа оформленных займов. Но при этом многие банки и кредитные союзы не скрывают, что всемирная сеть является перспективной площадкой для создания большого ряда сервисов, видя в нем многообещающий канал продаж.

Сегодня можно говорить об успешной реализации ряда таких сервисов, которые демонстрируют эффективность и удобство в своей работе, примером может служить услуга карта кредитная онлайн, которая сейчас повсеместно внедряется многими банками. Работа посредству Интернет существенно снижает себестоимость операций, что в свою очередь может предложить виртуальным клиентам более выгодные условия банковского кредитования.