Разновидности мостовых кранов

Разновидности мостовых кранов

Мостовые краны представляют собой оборудование, предназначенное для подъема и опускания, а также перемещения грузов при проведении монтажных, строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и прочих работ.

Современный мостовой кран является машиной циклического действия. Его рабочий цикл включает в себя захват груза, перемещение или разгрузку, а также холостой ход, то есть возврат грузоподъемного механизма в начальное положение. Рабочий и холостой ход предполагают разгон, равномерное движение и торможение.

Любой кран мостовой состоит из металлоконструкции, которая представляет его основу. На большинстве мостовых кранов металлоконструкции имеют коробчатое сечение. Механизм подъема груза имеет в своем составе гибкий подъемный орган (стальной канат или цепь), грузозахватное устройство (петлю, крюк, грейфер), а также грузовую лебедку. Чтобы обеспечить безопасность работ, производители снабжают грузоподъемный механизм ограничителями грузового момента, грузоподъемности, хода грузозахватного органа.

Современная техника может быть оснащена грузозахватным органом автоматического или ручного действия. К первым принадлежат пневматические присосы, электромагниты, спредеры, а ко вторым – петли и крюки. Современные заводы производят мостовой кран двух видов: стационарный и передвижной. Стационарный механизм осуществляет перемещение груза исключительно в вертикальной плоскости, а передвижной обеспечивает горизонтальное и вертикальное перемещение груза.

Сам передвижной мостовой кран может быть прицепным или самоходным. Механизмы первого типа перемещаются при помощи буксира, а последние оснащены электрическим приводом. При невысоких темпах работы и перемещении грузов на незначительные расстояния нередко используют ручной привод мостового крана.

Каждый кран мостовой электрический имеет свои конструктивные особенности. Механизмы мостового типа являют собой разновидность подъемного крана. Они выполняются в качестве подвесного или опорного моста. Несущие элементы техники используют в качестве опоры крановый путь. Несущая балка (мост) двигается по рельсам, которые уложены на эстакадах вне здания или на стенах самих зданий.

Современные мостовые краны могут иметь грузоподъемность, достигающую 500-600 тонн, и монтироваться в пролетах шириной 50-60 метров. Высота подъема груза может достигать 40-50 м, а у кранов специального исполнения – 500 м. Средняя скорость передвижения мостового крана составляет 30-160 метров в минуту.