«Асфальтовый», обычный, профессиональный

«Асфальтовый», обычный, профессиональный

Год за годом внедорожники становятся все удобнее, а многие их характеристики попросту остаются невостребованными. Разные модели, а иногда и разные модификации одной модели очень сильно отличаются по потребительским качествам. Эта тенденция закономерно привела к более узкой специализации внутри класса и абстрактная формулировка вроде «хочу японский автомобиль» - не помощь в нелегком деле выбора.

Единой классификации внедорожников пока нет, и вряд ли она когда-либо появится. Одна из наиболее распространенных классификаций делит все джипы на три группы: автомобили для активного отдыха, обычные и профессиональные внедорожники. Деление на группы очень условно, ведь мировая промышленность выпускает множество компромиссных и переходных вариантов. Впрочем, это подразделение все же выполняет свою задачу – помочь выбрать внедорожник.

Самые простые – автомобили для активного отдыха. Машина этой группы называется также кроссовер, «асфальтовый джип» или паркетник. Высокое звание внедорожника асфальтовые джипы носят только за полноприводную трансмиссию и большой дорожный просвет. Кроссовер внешне не сильно отличается от обычной легковушки, но возможностей у него больше. Таков, в частности, комфортный Митсубиси Аутлендер с его хорошей проходимостью, отличной управляемостью и хорошим передним обзором.

Вторая подгруппа включает машины с независимыми подвесками и несущим кузовом, внешне похожие на внедорожники. Ход у них достаточно плавный, на больших скоростях эти машины тоже ведут себя неплохо, но проходимость у них все же ограничена. Максимум, чего можно от них ожидать – выезд за город по заснеженному полю или по щебенке. Тем, для кого активный отдых это непременная рыбалка или охота где-то в глуши, лучше обратить внимание на обычные внедорожники.

Европейский или японский автомобиль этой категории представляет собой промежуточный вариант между «паркетными» и настоящими джипами. Один из типичных представителей этой группы – Mitsubishi Pajero Sport.

В основе Митсубиси Паджеро прочная рамная конструкция, жестко подключаемый передний привод, неразрезной задний мост, - все, чтобы не опорочить высокое звание внедорожника. На Митсубиси Паджеро можно уверенно и с комфортом передвигаться по городу и умеренному бездорожью. Более высокая проходимость не означает, что Паджеро Спорт можно безжалостно гонять по болотам и оврагам – бесконечного издевательства он не выдержит.

Для того, чтобы выбрать внедорожник третьей, профессиональной категории, нужны очень веские основания. Такая машина – дорогое удовольствие, требующее обильной «кормежки» и практически непригодное для езды по городу. Поскольку в повседневной городской жизни все возможности профессионального внедорожника не нужны, такую машину стоит покупать исключительно в тех случаях, когда в ней действительно есть необходимость.