Меры, принимаемые для снижения потерь электроэнергии, при эксплуатации электродвигателей

Меры, принимаемые для снижения потерь электроэнергии, при эксплуатации электродвигателей

Согласно Федеральному закону РФ «Об энергосбережении», каждый промышленный объект должен иметь разработанные мероприятия, которые позволят экономить электроэнергию. Эти мероприятия должны подходить для всего оборудования предприятия в целом. Это, в основном, касается электромеханических устройств, в основе которых лежит электрический привод и электродвигатель. По статистике, 50% потребления всей мировой электроэнергии приходится на электродвигатели, которые установлены в электроприводы различного рода машин и устройств. Это делает разработку мер по экономии особенно актуальной.

В перечень задач по экономии электроэнергии входит выбор оптимального варианта, как для непосредственной эксплуатации устройств, так и их разработок. В ходе использования двигателей, наиболее значимый расход электричества происходит на этапе перехода или в момент его запуска, что должны учитывать все, кто хочет приобрести электродвигатели Новосибирск.

В этом случае можно уменьшить диаметр ротора, но увеличить его длину, что позволяет получить меньшее значение моментов его инерции. Это приводит к снижению потерь электроэнергии в переходных режимах. При этом какие-либо потери в мощности двигателя исключаются. Такой способ применяется, например, в двигателях, которые устанавливаются на кранах в металлургической сфере. Они предусматривают функционирование в повторно-кратковременном режиме, что влечет за собой многократное включение каждый час.

Чтобы добиться эффективности в разработках методик по снижению потерь электроэнергии, пуск двигателей производят путем постепенного увеличения напряжения, подаваемого на обмотку статора. Потребление энергии в момент торможения двигателя соответствует количеству кинетической энергии, которая запасена в движущихся компонентах электропривода в момент его пуска. Эффект экономии энергии в момент торможения прямо пропорционален выбранному способу. В этом случае максимальный эффект достигается путем рекуперативного торможения с использованием генератора и отдачи электроэнергии в сеть. Путем динамического торможения производят отключение двигателя от сети, в результате чего рассеивается хранящаяся в нем энергия, что позволяет избежать ее излишнего расхода из электросети.

Торможение противовключением также характеризуется наибольшими потерями электроэнергии. В этом случае ее расход может составлять трехкратному количеству энергии, которая рассеивается в двигателе при использовании динамического торможения. После того, как режим функционирования двигателя становится установившимся, его номинальная нагрузка может быть определена при помощи номинального КПД. Однако переменная нагрузка в работе двигателя может приводить к снижению КПД в периоды спада, что становится причиной роста потерь электроэнергии. В этом случае для достижения эффективной экономии энергии применяют снижение напряжения, подаваемого в двигатель, когда он функционирует с недостаточной нагрузкой.