Современная технология укладки асфальта

Современная технология укладки асфальта

Строительство дорог и в современном мире остается самой насущной темой. Да, именно темой, но не проблемой, как в советские времена. Ведь тогда строили дороги, которые и сейчас приносят много проблем. Убрать некачественное дорожное полотно полностью не представляется возможным. Вот и приходится постоянно вкладывать деньги в его ремонт. Но все же последние 10-15 лет дорожные строители начали применять инновационные методы и те дороги, которые проложили несколько лет назад, сейчас находятся в приемлемом состоянии. Что же повлияло на качество?

Построить качественную дорогу не так уж и сложно, если организовать применение геотекстиля и геосетки. Это синтетическое полотно нашло свое применение практически во всех отраслях хозяйства и даже медицины, так как обладает огромными преимуществами перед другими материалами. Оно неимоверно прочное, но достаточно легкое, чтобы его транспортировать большими партиями, например при строительстве дорог. Именно здесь геополотно применяют в последнее время чаще всего. Преимущества материала заключаются не только в прочности. Геосинтетика не дает прорастанию корней растений сквозь себя, но уплотняет слои грунта, что особенно важно при строительстве дорог.

После того, как вырыта траншея под будущее дорожное полотно, ее очищают от больших камней, корней деревьев. Геотекстиль – слой, который считают разделительным, дренажным, так как он пропускает влагу и одновременно армирующим. Его укладывают на подготовленную почву (можно дерн), который тщательно трамбуют. Ткань расстилают вдоль дороги с нахлестом, которые затем сшивают между собой, сваривают или же закрепляют обычными металлическими скобами.

Все способы хороши и приемлемы, но главное не стоит пренебрегать любым из этих креплений, так как нескрепленные между собой полотна от нагрузок через некоторое время начнут разъезжаться и дорожному полотну не поможет даже одноосная геосетка.

После того, как подготовлен достаточно длинный участок (утрамбован и застелен геосинтетикой), его засыпают песчаной подушкой, высотой 20-ть см. Ее тоже стоит утрамбовать и после этого засыпать 15-ти см слоем щебня. Когда произойдет утрамбовка щебня, то его следует залить горячим битумом. Только так он сможет в дальнейшем хорошо сцепиться с асфальтом. Пройдя все предварительные этапы можно заняться укладкой геосетки.

Если хотите получить суперкачественное асфальтированное покрытие, то стоит уложить два слоя геосетки. Первый укладывают на слой горячего битума. Он не позволит слою асфальта «съехать» с годами. Толщина первого слоя от 4 до 8 см. Асфальт укатывают катком, а в труднодоступных местах, где каток не сможет уместиться, используют виброплиту. Затем на первый слой дорожного полотна опять укладывают геосетку, заливают ее растопленным битумом и наносят второй слой асфальта (4-6 см). Если позволяют средства, то в подложку из щебня можно добавить мелкозернистый гравий вперемешку с цементом. Такая дорога простоит около 10-ти лет без ремонта.