Значение маркетинга для бизнеса

Значение маркетинга для бизнеса

Не выглядит маркетинг и чем-то таким, что может много рассказать о сокращении затрат. Несомненно, некоторые циничные финансовые директора уверены, что маркетоло­ги — враги эффективности затрат. И у них есть на то осно­вание. По самой своей природе маркетологи — инвесторы, а не рачители урезания затрат, и они несут ответственность за такие статьи расходов, как исследования, средства мас­совой информации и реклама, не являющиеся объектами слишком пристального внимания но сравнению с другими видами капитальных затрат. Но процесс «Пять "И"» — весь об эффективности затрат.

Все поддерживающие этот про­цесс базовые инструменты призваны направлять ресурсы бизнеса по самому эффективному пути из всех возможных. Хорошие маркетологи изучают книги по маркетингу и искренне преданы правильному сни­жению затрат (а любой бизнес песет затраты, которые мож­но урезать), поскольку в результате этого высвобождаются деньги, которые можно инвестировать лучше. Конечно, ци­ничный маркетолог будет проклинать финансового дирек­тора, всегда пекущегося об экономии затрат в погоне за краткосрочными прибылями и ярого врага долгосрочных инвестиций на создание и развитие бренда. Это тоже совер­шенно неправильно.

Финансовые директора могут быть вполне отзывчивы к ситуации в бизнесе, которая демонст­рирует привлекательные доходы, да и акционеры регуляр­но инвестируют в компании, краткосрочные прибыли кото­рых низки, но высоки в долгосрочной перспективе. Просто проблема состоит в том, что многие маркетологи очень не­состоятельны, с позиций маркетинга, в вопросах производ­ства финансов или в бизнесе.

Таким образом, маркетинг играет важную роль в дости­жении роста: как за счет приобретений, так и в результате сокращения затрат. Но его главная роль зарезервирована для более важного источника роста — создания максимального роста на основе спроса. Как-никак, существует не так уж много бизнесов, которые можно приобрести, и статьи затрат, которые можно уменьшить, тоже ограничены, но процесс максимального роста увлечет вас настолько далеко, насколь­ко позволят ваши энтузиазм, находчивость и творческие способности.

К сожалению, многие определения маркетинга не способ­ны заострить внимание на этой мысли, перенося вместо это­го акцент на само понятие маркетинга как процесса:

  • Маркетинг — это процесс управления, ответственный за идентификацию, ожидание (или предвкушение) и удовлетворение с выгодой требований потребителя.
    Разумно, наверно, но едва ли вдохновляет. Наилучшее определение маркетинга должно вносить ясность в то об­стоятельство, что различие между маркетинговой стратеги­ей и стратегией бизнеса — всего лишь один из акцентов. Например, вот это определение несет в себе истинную цель маркетинга:

  • Маркетинг — это нечто способствующее достижению максимального роста, вдохновляющее организацию склонять людей покупать больше и больше платить.
    Если максимальный рост — цель маркетинга, то «Пять "И"» — это процесс, который устанавливает, как этого до­биться наилучшим образом.