Структура формирования фирменного имиджа

Структура формирования фирменного имиджа

В ожесточенном соперничестве компаний важную роль играет любая мелочь, характеризующая индивидуальность. Так что работа, направляемая сотрудниками на безупречность внешнего вида фирмы, является одним из ключевых факторов успеха корпорации. Внешний вид представляет собой сочетание ряда функций, презентации наилучших качеств предпринимателя, производительности компании и ее руководства, а также положительную оценку деятельности организации, дабы повысить ее репутацию среди потенциальных пользователей. Внешний вид или имидж является ключевым элементом для достижения успеха программ по связям с общественностью.

Разнообразные фотографии, картины и просто некогда увиденные нами элементы существуют в человеческом сознании в качестве взаимосвязанных потоков информации, например, ребенок запоминает четкие контур и форму предмета вместе с эмоциональной реакцией на нее, Так, услышав упоминание того или иного продукта питания, он либо обрадуется, либо заплачет. Поэтому работа по созданию образа компании целенаправленно охватывает несколько каналов восприятия человека: визуальные и вербальные.

Структура имиджа состоит из нескольких компонентов. Во-первых, это сам образ предмета - общественное восприятие его уникальных особенностей, основных и дополнительных преимуществ.

Имидж компании в глазах пользователя включает в себя повторение определенных представлений о стиле жизни, психологических и других характеристик населения. Внутреннее изображение организации должно являть собой олицетворение идей сотрудников для их компании. Образ менеджера и его ближайшего окружения включает соблюдение определенных норм поведения, способности, взгляды, ценностные ориентации, внешний вид. Наконец, следует сборка, обобщение окончательного образа компании. Образ формируется на основе прямого контакта с персоналом, где каждый сотрудник рассматривается как лицо организации, по которому можно было бы судить о реальном состоянии всей конструкции.

Конкурентные преимущества: отражают достижения определенного уровня в удовлетворении потребностей, превышающего тот, которого мог бы или достиг конкурент.

Программы для создания и применения эффективного имиджа компании должны решать следующие задачи:

  1. Формирование образа. Оценка отдельных компонентов имиджа (микро-и макроэлементов), т.е. изучение образа желаемого потребителя, внутреннего имиджа, социального имиджа, имиджа руководителя, имиджа персонала.
  2. Идентификация компании. Узнаваемый и оригинальный фирменный стиль, корпоративная культура, корпоративный дизайн.
  3. Создание средств связи компании. Реализация элементов созданного корпоративного стиля, корпоративного дизайна.

Первая задача есть фундамент на пути к созданию четкого и точного определения приоритетов, совокупности которых суждено стать лицом компании, например, оценка таких качеств, как удобство, тщательность, консерватизм и т.д. Концепция изображения требует строгой дифференциации в зависимости от населения, желаемой и возможной аудитории.

Формирование и укрепление позитивного имиджа обеспечит компании долгосрочную перспективу успеха.

Тактическая схема создания наиболее успешного имиджа строится следующим образом:

  • Поиск привлекательной имидж-функции, как правило, через опрос потенциальных покупателей;
  • Оглашение названия компании, разработка логотипаили элементов фирменного стиля в совокупности с положительными качествами в рекламе различного рода;
  • Разработка слогана компании, отражающего основные ожидания потребителя;
  • Четкое следование избранным моральным принципам;
  • Своевременное обновление фирменного стиля.

Примеры дизайна логотипа и фирменного стиля компании:

Разработка логотипа и фирменного стиля для «Feedland Group»

Логотип

Фирменный стиль «Era Foundation»

элементы фирменного стиля: фирменный бланк, конверт, визитные карточки

Статья написана по материалам студии Logodesigner.ru

Исключительные авторские права на текст и графику принадлежат Студии LOGODESIGNER.RU Размещено с разрешения правообладателя, перепечатка возможна с использованием активной гиперссылки. Текст задепонирован и мониториться сервисом Avtor.ru Неправомерное использование материалов преследуется по закону.