Чем поможет стажировка в агентстве по PR

Чем поможет стажировка в агентстве по PR

Есть ряд областей, работать в которых лучше по призванию, чем по необходимости. Учителя, врачи, социальные работники… В число таких профессий можно включить и специалистов по pr, ведь для того, чтобы успешно осуществлять эти самые связи с общественностью только лишь теоретических знаний мало, да и практический опыт часто оказывается бесполезен в нестандартных ситуациях, когда решения принимаются скорее на интуитивном, чем на логическом уровне.

Но ведь пиар-специалистов сейчас довольно много. Неужели у всех этих людей призвание к влиянию на мнение общественности? Конечно же, нет. А вот большое количество представителей профессии объясняется в первую очередь возросшим спросом. А он, как известно, рождает предложение. Не стоит упускать из внимания и то, что в пиар-деятельности велика роль субъективного фактора: если заказчика устраивает пусть не блестящий результат, но за относительно небольшую сумму – значит, компании, предлагающие именно такой уровень услуг будут успешно существовать на рынке пиара.

Большое число специалистов по связям с общественностью объясняется престижностью, модностью этой профессии. Как следствие, в вузах появляются специальности и даже целые факультеты, на которых обучают пиару. Однако часто стажировка в агентстве по pr ставит все точки над «и» и помогает понять, насколько органичен человек в этой деятельности.

Принято считать, что главное качество пиарщика – умение легко и непринужденно общаться с различными людьми. Пожалуй, это так. Однако высоким уровнем коммуникабельности требования не ограничиваются. Ведь пиар-кампании требуют и способности рождать и воплощать креативные идеи, и умения анализировать и составлять планы и отчеты. Так что порой деятельность заключается не в веселом и радостном щебетании, а в выполнении рутинной и монотонной работы, требующей усидчивости и внимательности.

Впрочем, в связи с возрастающей популярностью позиционирования компаний и персон на интернет-площадках, умение виртуозно вести устную беседу несколько обесценивается. Общение между клиентом и заказчиком все чаще происходит посредством текстовых сервисов: электронной почты, программ по обмену быстрыми сообщениями и т.п. А вот на первый план выходят именно креативность и способность выполнять одни и те же действия много раз подряд.

Что ж, на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, можно ответить скорее положительно. Да, можно научить основам pr, но вот научить человека быть высококлассным специалистом в этой области совершенно невозможно, это либо дано, либо, увы, нет.