Основы организации технического обслуживания мачтовых подъемников

Основы организации технического обслуживания мачтовых подъемников

Мачтовые подъемники используются при производстве строительных работ для подъема небольших грузов и людей. Для того чтобы их эксплуатация была безопасна, надежна, а также для увеличения срока службы подъемников, организуется система планово-предупредительных ремонтов, включающая в себя как плановое техническое обслуживание, так и ремонты – текущие и капитальные.

Техническое обслуживание подъемников предваряет организация подготовительных работ, в состав которых входит утверждение планового графика технического обслуживания, подготовка оснастки, инструмента и дополнительных материалов. В число подготовительных работ включается проведение инструктажа и обучение обслуживающего персонала подъемников.

Основной целью проведения технического обслуживания мачтовых подъемников является проведение комплекса мероприятий, в результате которых выявляются изношенные детали и механизмы, проведение регулировочных и смазочных работ для предупреждения преждевременного износа деталей подъемника, а также устранение выявленных дефектов, замена изношенных деталей и механизмов.

Техническое обслуживание подъемных механизмов и устройств управления бывает ежедневным и периодическим. Ежедневное техническое обслуживание проводится в начале каждой рабочей смены, а периодическое согласно установленного графика, разрабатываемого на основе технического паспорта подъемного механизма, но не реже, чем один раз за 100 часов работы подъемника. К периодическому техническому обслуживанию относятся и сезонные технические работы, проводимые два раза в год.

При ежедневном техническом обслуживании проводят, в основном, визуальный осмотр и определение технического состояния основных узлов и механизмов, особое внимание уделяя состоянию подъемных канатов и цепей. При периодическом техническом обслуживании проводится смазка, проверка крепежных деталей, пробные пуски механизмов в разных режимах работы, осуществление мелкого ремонта, а при переходе с одного сезона эксплуатации к другому производят полную замену масла в картерах редукторов подъемников. Кнопочный пост и все управляющие работой подъемника устройства проверяются как во время ежедневного технического обслуживания, так и во время периодического, а также ежемесячно в случае длительного простоя.

Ремонт мачтовых подъемников является более полной формой технического обслуживания, в ходе которого выполняется больший объем работ, преследующих целью полное восстановление работоспособности. Ремонт может быть как текущим, так и капитальным.

Текущий ремонт проводится не менее чем через 1600 часов общего времени работы механизмов подъемника, основанием его проведения является график ППР. Промежуток между текущими ремонтами определяется в зависимости от сложности механизма подъемника, срока межремонтного цикла, указанного в его паспорте и срока, после которого проводится капитальный ремонт или списание. Во время текущего ремонта производится замена или восстановление работоспособности отдельных механизмов или деталей подъемника.

Капитальный ремонт подъемников проводят после указанного в паспорте механизма числа текущих ремонтов, но не реже, чем через 4800 машинных часов. Перед проведением капитального ремонта составляются технические условия, определяющие объем работ, организацию контроля за их качеством и порядок приема механизма после ремонта. ,