Безопасность при негабаритных перевозках – превыше всего

Безопасность при негабаритных перевозках – превыше всего

Одним из наиважнейших требований к транспортировке негабаритных грузов является безопасность, что обеспечивается специальной техникой, предназначенной для выполнения таких задач, и наличием в штате транспортной фирмы водителей-профессионалов. Без этих двух составляющих перевозка таких грузов, которые по своим размерам превышают размеры площадок прицепов/полуприцепов, невозможна. Водитель, не знакомый с требованиями ПДД и особенностями закрепления грузов, не сможет справиться с перевозкой. Последний аспект очень важен и распространяется на все без исключения изделия, будь это достаточно компактная в размерах дизельная виброплита с реверсом или строительные материалы.

Когда же осуществляется негабаритная перевозка, обязательно должен быть соблюден специальный скоростной режим, предписывающий движение транспортному средству по мостам со скоростью не выше 15 км/ч, а по дорогам следует двигаться, не превышая отметку скорости в 60км/ч. Отклонение от установленного заранее маршрута или же движение в условиях плохой видимости, при возникновении гололедицы на дорожном покрытии также запрещены. В тех случаях, когда транспортировка осуществляется лафетом, низкорамной машиной, тралом, остановка разрешена только на автостоянках вне дороги, что имеют специальные обозначения.

Даже в тех случаях, когда необходимо перевезти небольшой бетоносмеситель или любое другое строительное оборудование, большое внимание следует уделить правильному распределению нагрузки на оси автомобиля. Тем более, это требование распространяется на перевозки негабаритных грузов. При закреплении не допускается превышение массы полуприцепа и какое-либо влияние на его устойчивость. Также, согласно правилам дорожного движения, не должны создаваться помехи или опасности, как для самого водителя, так и для всех участников движения. Не допускается частичное либо полное ограничение обзора для водителя, помехи в управлении транспортным средством.

Длинномерные грузы, к примеру, вышка тура св 200, элементы которых могут выступать за габариты автомобиля более чем на один метр сзади либо спереди, должны обозначаться особыми знаками, предупреждающими других водителей. Само же транспортное средство также должно иметь знак автопоезда, крупногабаритного груза и длинномерного ТС.

Особые требования предъявляются и к тормозной системе автомобиля. Так, например, обязательно наличие устройства, которое гарантированно обеспечит автоматическую остановку в момент разрыва магистралей, что связывают тягач с полуприцепом.