Как регистрируют акции

Как регистрируют акции

Одной из особенностей предприятия акционерной формы собственности является то, что оно выпускает акции. Без эмиссии акций, ее регистрации и распределения ценных бумаг между учредителями акционерное общество не может быть зарегистрировано. Поэтому регистрация акций является важной операцией, которой стоит уделить максимальное внимание. Многие компании предпочитают доверять выполнение этой задачи специалистам, которые обладают немалым опытом в этой сфере деятельности. Для того, чтобы акции были выпущены и зарегистрированы в полном соответствии с законом, необходимо соблюсти ряд требований. Если что-то из определенных законами условий не будет соблюдено, акции не будут зарегистрированы, необходимо будет вносить изменения в документы, тратить на это время. А это значит, что предприятие не сможет начать работать. Как следствие, обращение к профессионалам, которые занимаются регистрацией акций, является лучшим способом сэкономить время, деньги и нервы.

Для того, чтобы выпуск акций был зарегистрирован, необходимо подготовить два документа:

  • решение о выпуске ценных бумаг,
  • отчет об итогах выпуска.

Они должны полностью соответствовать законодательно установленным Стандартам эмиссии.

Если количество учредителей акционерного общества превышает 500 человек, то необходим еще один документ – проспект эмиссии. Он также должен соответствовать «Стандартам эмиссии» и требует отдельной государственной регистрации. 

При подаче пакета документов необходимо удостовериться, что все они соответствуют требованиям, предъявляемым к оформлению. Все копии должны быть заверены печатью организации и подписью ответственного лица или быть заверенными нотариально. В том случае, если документ на бумажном носителе состоит больше, чем из одного листа, он должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью фирмы, а также подтвержден подписью. Если при проверке представленных документов будут выявлены какие-либо проблемы, то их могут вернуть на доработку. Учитывая тот факт, что возврат чаще всего производится почтой, процесс получения документов и выяснения того, что же в них неправильно, может занимать немало времени.

Также необходимо обратить внимание на то, что если в учредительные документы акционерного общества, которое еще не выпускало и не регистрировало акции, вносились изменения, то при первом выпуске ценных бумаг нужно представить абсолютно все документы с самого начала существования компании, включая протоколы собраний акционеров, где утверждались сделанные поправки.

Если компания при учреждении разместила акции, но при этом не представила пакет документов, требующихся для их регистрации, это считается административным правонарушением. В данном случае руководству акционерного общества может быть предъявлен крупный штраф.