Электронные торговые площадки - преимущества, особенности
Сегодня, в век стремительного развития компьютерных технологий, Интернет занимает особенное место в жизни современного человека. С его помощью можно не только узнавать новости, вести общение, но и покупать товары, а также зарабатывать средства. Покупатель и продавец не могут успешно взаимодействовать без торговой электронной площадки.
Особенности
Электронная торговая площадка позволяет объединить в торговом пространстве потребителей, а также поставщиков различных товаров, а также услуг. Кроме того, каждому участнику площадки предоставляется определенные сервисы, которые повышают эффективность бизнеса.
Возможности
Каждый заказчик имеет возможность проводить на электронной площадке собственные электронные торги:
- аукционы;
- тендеры;
- запросы предложения и цен.
Таким образом, заказчики имеют возможность оптимизировать собственные затраты, а поставщики - размещать необходимую информацию о реализуемой продукции, участвовать в закупках.
Преимущества
Торговая площадка пользуется широким спросом среди заказчиков и поставщиков. Это неудивительно, поскольку она обладает целым рядом преимуществ.
Во - первых, заказчики имеют возможность экономить рабочее время и средства за счет виртуальной организации закупок. Во - вторых, процесс закупок является прозрачным и открытым. На электронных площадках можно наблюдать только честную конкуренцию, а также работу добросовестных участников. Также важно отметить, что участие в торгах можно принимать, находясь в любой стране мира не покидая собственного офиса.
Поставщики, в свою очередь, получают прозрачный процесс продаж, быстрый поиск нужных торгов, равные права всех поставщиков услуг, работ и товаров, а также возможность ведения торгов из любой точки мира.
Функции
Электронная торговая площадка имеет массу функций:
- информационную;
- рекламную;
- функцию маркетинга;
- торговую;
- аналитическую;
- функцию защиты.
Информационная функция позволяет получить информацию по нужной организации, а также ознакомиться с перечнем предприятий. Также торговая площадка товары и услуги дает возможность проводить закупочные мероприятия. Таким образом, участники площадки могут как продавать, так и приобретать определенные товары и услуги. Аналитическая функция обеспечивает проведение сравнительного анализа показателей деятельности отдельных организаций.
Виды
На электронных площадках могут быть размещены:
- государственные заказы;
- коммерческие заказы;
- реализовано имущество должников.
Площадки для государственных заказов оснащены функционалом для открытых аукционов, которые проводят в в соответствии с регламентом, в электронной форме.
Что касается коммерческих заказов, на таких площадках торги проводят не государственные предприятия. Нужно сказать, что их значительно больше, нежели для государственных заказов. В этих случаях регламент проведения аукциона является более гибким.
Площадки для коммерческих поставщиков могут быть специализированными - созданы под нужды предприятия, а также площадки для продажи нефтепродуктов.
Площадка для реализации имущества должников предназначается для проведения автоматизированной процедуры проведения торгов в электронной форме.