Электронные торговые площадки - преимущества, особенности

Электронные торговые площадки - преимущества, особенности

Сегодня, в век стремительного развития компьютерных технологий, Интернет занимает особенное место в жизни современного человека. С его помощью можно не только узнавать новости, вести общение, но и покупать товары, а также зарабатывать средства. Покупатель и продавец не могут успешно взаимодействовать без торговой электронной площадки.

Особенности

Электронная торговая площадка позволяет объединить в торговом пространстве потребителей, а также поставщиков различных товаров, а также услуг. Кроме того, каждому участнику площадки предоставляется определенные сервисы, которые повышают эффективность бизнеса.

Возможности

Каждый заказчик имеет возможность проводить на электронной площадке собственные электронные торги:

  • аукционы;
  • тендеры;
  • запросы предложения и цен.

Таким образом, заказчики имеют возможность оптимизировать собственные затраты, а поставщики - размещать необходимую информацию о реализуемой продукции, участвовать в закупках.

Преимущества

Торговая площадка пользуется широким спросом среди заказчиков и поставщиков. Это неудивительно, поскольку она обладает целым рядом преимуществ.

Во - первых, заказчики имеют возможность экономить рабочее время и средства за счет виртуальной организации закупок. Во - вторых, процесс закупок является прозрачным и открытым. На электронных площадках можно наблюдать только честную конкуренцию, а также работу добросовестных участников. Также важно отметить, что участие в торгах можно принимать, находясь в любой стране мира не покидая собственного офиса.

Поставщики, в свою очередь, получают прозрачный процесс продаж, быстрый поиск нужных торгов, равные права всех поставщиков услуг, работ и товаров, а также возможность ведения торгов из любой точки мира.

Функции

Электронная торговая площадка имеет массу функций:

  • информационную;
  • рекламную;
  • функцию маркетинга;
  • торговую;
  • аналитическую;
  • функцию защиты.

Информационная функция позволяет получить информацию по нужной организации, а также ознакомиться с перечнем предприятий. Также торговая площадка товары и услуги дает возможность проводить закупочные мероприятия. Таким образом, участники площадки могут как продавать, так и приобретать определенные товары и услуги. Аналитическая функция обеспечивает проведение сравнительного анализа показателей деятельности отдельных организаций.

Виды

На электронных площадках могут быть размещены:

  • государственные заказы;
  • коммерческие заказы;
  • реализовано имущество должников.

Площадки для государственных заказов оснащены функционалом для открытых аукционов, которые проводят в в соответствии с регламентом, в электронной форме.

Что касается коммерческих заказов, на таких площадках торги проводят не государственные предприятия. Нужно сказать, что их значительно больше, нежели для государственных заказов. В этих случаях регламент проведения аукциона является более гибким.

Площадки для коммерческих поставщиков могут быть специализированными - созданы под нужды предприятия, а также площадки для продажи нефтепродуктов.

Площадка для реализации имущества должников предназначается для проведения автоматизированной процедуры проведения торгов в электронной форме.