Роль этикетки и ее виды

Роль этикетки и ее виды

Привлекательная этикетка сегодня – это весьма мощное «оружие» в конкурентной борьбе за покупателя. Она помогает сделать продукт узнаваемым, создает образ и выделяет его среди остальной массы схожих товаров. Будь то картонные коробки, бутылки, банки и т.д. Роль этикетки как способа рекламы и продвижения определяет очень высокие требования к ее облику: начиная с привлекательности и художественного оформления, заканчивая более серьезной информационной частью. Исходя из современных технологий, появилась необходимость использования метода оптического считывания информации со штрих-кода для его последующей обработки. Коды позволяют максимально автоматизировать систему учета товаров на производстве, а также на складе и в магазине.

Еще одной важной функцией этикетки стала ее уникальность, которая помогает предотвратить подделки товаров. По этим причинам печать этикеток сегодня предусматривает высокую степень защиты. Для этого применяются специальные сорта бумаги, различные люминесцентные и магнитные нити, голография, комбинированные материалы. Для большей надежности часто несколько способов печати соединяют в один. К примеру, современные полиграфические технологии предлагают производителям использование так называемых «интеллектуальных» этикеток. Они содержат в себе особую микросхему, способную контролировать движение изделия в производственных линиях.

Если говорить про более простые аналоги, то наиболее распространенными являются: бумажные, полимерные, объемные, голографические и самоклеющиеся этикетки. Самые популярные – бумажные этикетки – изготавливают из односторонней меловки с выбором различных поверхностей: матовой, глянцевой, флуоресцентной и т.д. Разными также бывают и способы нанесения рисунка и текста. На втором месте самоклеящиеся этикетки. Специальный адгезионный контакт в момент давления на этикетку является очень прочным. Поэтому снять или поменять без каких-либо изменений ее не получится. Таким образом, этот не очень дорогой способ является достаточно действенным, так способен предотвратить несанкционированное вскрытие, и как следствие будущую подделку.

Особое внимание стоит уделить такому носителю информации как акцизная марка. Материал, из которого она обычно изготавливается, предоставляется государством и обладают низким качеством. Тонкую некачественную бумагу весом всего в 50-60 грамм легко подделать. Поэтому такого рода продукция должна быть лучшего качества. Для этого часто обращаются в специализированные полиграфические организации, где есть современное высокотехнологичное оборудование.