Путь, который приведет к цели

Путь, который приведет к цели

Термин «коучинг» в бизнес-менеджмент введен был английским консультантом и бизнесменом в начале 90-х годов Джоном Уитмором. В буквальном переводе данный термин переводится как «наставник», «тренер». Идеи коучинга долгие годы развивались в спорте, где и сформировались его основные принципы: раскрытие человеком своего потенциала для достижения наилучшего результата, концентрация на возможностях, а не на прошлых ошибках. В конце ХХ века данный метод пришел и в бизнес.

Сегодня коучинг – это совершенно новая профессия, которая объединяет в себе все самое лучшее из психологии, бизнеса, спортивной психологии, менеджмента, духовности, обучения взрослых, финансовой области, и направлена на достижения максимального прогресса и пользы клиентов. Как правило, в качестве клиентов выступают руководители высшего звена, владельцы бизнесов, директора, частные предприниматели, менеджеры и просто частные лица.

Иными словами, это процесс, который направлен на достижение поставленной цели в различных сферах жизни человека. Основной задачей коучинга является не научить клиента чему-нибудь, а стимулирование его самообучения, чтобы человек в процессе своей деятельности смог сам получать и находить необходимые знания. Суть процесса заключается в том, чтобы раскрыть внутренний потенциал и привести системы мотивации в действие каждого человека.

Таким образом, взаимоотношения это тот же самый коучинг. Нередко самые искусные и умные специалисты оказываются на самом деле, посредственными коучами. В этой профессии требуется умение делиться идеями и информацией таким образом, чтобы полученное изменило мышление и поведение человека. Коучи оцениваются не объемом знаний, а как эти знания оказывают влияние на деятельность клиентов. При этом исключительно при доверительных отношениях возможен обмен знаниями. Другими словами, внушать должен коуч у обучаемого уважение и доверие.

В процессе обучения коучи задают вопросы, которые требуют от обучаемого самоанализа. Гораздо эффективнее проходит обучение, если оно добровольное, а не по принуждению. Коучи, задавая актуальные и проницательные вопросы, помогают менеджерам выявить и осознать последствия своих действий для того, чтобы их улучшить. Самыми частыми задаваемыми вопросами являются: к чему стремитесь вы, с чего начать, как узнать, какие варианты возможных действий. Такие и подобные вопросы помогают коучам направить человека на путь размышления для того, чтобы он самостоятельно смог добиться поставленной цели.