Евровагонка российского производства

Евровагонка российского производства

На территории России такой строительный материал, как вагонка, известен достаточно давно, ещё наши предки использовали его в строительстве. Им и невдомёк было, что однажды этот материал станут называть «евровагонкой» и причислят к европейским «ноу-хау». Заслуга европейцев заключается в разработке нового профиля и технологии его производства, а изготовление её осуществляется на новейшем импортном оборудовании.

Что такое «евровагонка»?

Сечение евровагонки характеризуется трапецеидальной формой, а сам материал – гладко оструган. С одной его боковой стороны находится паз, а с другой – гребень, которые являются элементами для стыковки и фиксации между собой планок. Они также компенсируют температурные деформации, возникающие с профилем в процессе его эксплуатации. Для того чтобы пространство под поверхностью облицовки лучше вентилировалось, во всю длину планки по нижней её плоскости проходят два пропила.

На строительном рынке сегодня можно приобрести евровагонку из сосны или другого дерева. Доска, из которой изготавливается этот материал, должна отвечать некоторым требованиям:
  • Влажность её может составлять не более 10-12%.
  • Она должна быть обработана специальными составами, придающими ей хорошую степень стойкости относительно воздействия на неё гнили или поражения грибком и насекомыми.
  • Важен также и показатель огнестойкости древесины.

Использование

Вагонкой называют одну из разновидностей обшивочной доски, которая применяется в отделке потолков, фасадов и внутренних помещений здания. Главным преимуществом и отличительной чертой этого отделочного материала является наличие в её структуре торцевых гребней и пазов, посредством которых осуществляется фиксация профиля. В такой обшивке отсутствуют зазоры и щели.

Параметры евровагонки

Размер профиля вагонки может быть различным, каждый предназначен для решения конкретной задачи. Практика показывает, что наиболее востребованы сегодня профили таких размеров:
  • Толщина: от 12,5 до 15 мм.
  • Ширина: номинальная – 96 мм, рабочая – 90 мм.
  • Длина планки: 2-6 м.

Виды евровагонки

Современное оборудование позволяет изготавливать вагонку разных видов, наиболее востребованы сегодня следующие её виды:
  1. Стандарт. Это профиль, характеризующийся наличием двух прямых фасок (угол – 450), расположенных с обеих сторон лицевой поверхности.
  2. Софтлайн. Профиль с наличием радиальных фасок, проходящих по лицевой поверхности.
  3. Ланд-хаус. Этот профиль может иметь несколько разновидностей, к примеру, террасная доска вельвет также относится к этому виду. Основное её отличие – это наличие на лицевой стороне несколько мелких продольных параллельных канавок (рифление), выполняющих функцию противоскольжения. С тыльной стороны такой доски находятся 3—4 глубокие вентиляционные прорези.
  4. Американка. Профиль отличается гладкой поверхностью, сечение у него клиновидное.
  5. Блок-хаус. Евровагонка этого вида является имитацией бруса или оцилиндрованных брёвен.

Сферы использования евровагонки

Это отличный материал, посредством которого быстро и эффектно можно осуществить облицовку стен, потолка, фасада, веранды и пр. Вагонка успешно используется для оформления зданий общественного использования и в малоэтажном строительстве. За счёт пазо-гребневого соединения профиля можно добиться отличного визуального эффекта цельности облицовочного покрытия.

Единая поверхность может быть собрана по принципу чередования западающих и выступающих участков профиля в каком-либо порядке. Этот приём позволяет добиться эффекта структурности облицовочного покрытия, обеспечивая особенное его восприятие со стороны. Самый простой способ визуально удлинить помещение – это горизонтальная укладка профилей на стене, чтобы визуально поднять высоту и увеличить пространство помещения, евровагонку укладывают вертикально.

Ангарская древесина (лиственница и сосна), произрастающая в Московской области, является основой для производства погонажных изделий компанией «BaikalWood». Разнообразие её продукции полностью удовлетворяет рыночному спросу и является конкурентоспособной относительно большинства столичных и некоторых иностранных производителей.