Из чего состоит декларация пожарной безопасности?
Декларация пожарной безопасности нужна для того, чтобы уменьшить возможности появления пожара на объекте. Она представляет собой документ, в котором описывается противопожарная деятельность, а также оценивается гипотетический ущерб.
Когда она необходима?
Такой документ необходимо заполнять на различные здания, как частного, так и государственного назначения. Причем обязательно сделать это до ввода объекта в эксплуатацию. Однако не все здания нуждаются в такой процедуре. В ФЗ №123 четко прописано, какие сооружения подлежат декларированию, а какие – нет. Можно только подчеркнуть, что в подобном документе не нуждаются жилые и производственные здания высотой не более трех этажей и площадью менее, чем полторы тысячи квадратных километров.
Также важно знать, что декларация может заполняться не только на все здание в целом, но и на его отдельные части, например, на различные пристройки.
Этапы разработки
Декларация пожарной безопасности имеет четкую структуру, которую обязательно нужно соблюдать, иначе документ могут не принять в органах надзора. Для того чтобы полностью ее заполнить, потребуется провести некоторые работы, а именно:
- оценить пожарный риск, который возможен на объекте;
- рассчитать ущерб, который может быть причинен третьим лицам;
- внимательно ознакомиться с федеральными законами, действующими на территории РФ в данный момент, а также со всеми нормативными документами по пожарной безопасности, которые действуют применительно к данному типу объекта;
- собрать все необходимые данные (например, устав, контракт, план здания, описание заказчика и получателя).
Основная структура
Как уже было сказано ранее, у документа есть определенный план, которого нужно придерживаться при составлении. В начале декларации должны быть обязательно указаны:
- наименование органа МЧС, регистрационный номер, дата создания;
- основные сведения об объекте и об организации, которая составляет весь документ.
Далее идет уже основное содержание, которое состоит из трех разделов:
- оценка риска (если проводилась; описывает уровень безопасности, а также мероприятия, которые планируются для его поддержания или улучшения);
- расчет возможного ущерба (либо делается самостоятельно, либо с помощью страховых служб (тогда необходимо прикреплять реквизиты));
- перечень федеральных законов.
В конце должны идти краткие выводы о проделанной работе, кроме того, документ может содержать приложение (например, цифры, полученные при расчете пожарного риска).
Срок действия декларации пожарной безопасности не бесконечен, поэтому важно помнить, что раз в пять лет Вам придется заполнять ее заново.
Статья предоставлена компанией http://expert01nsk.ru