Значение маркетинга для бизнеса

Не выглядит маркетинг и чем-то таким, что может много рассказать о сокращении затрат. Несомненно, некоторые циничные финансовые директора уверены, что маркетологи — враги эффективности затрат. И у них есть на то основание. По самой своей природе маркетологи — инвесторы, а не рачители урезания затрат, и они несут ответственность за такие статьи расходов, как исследования, средства массовой информации и реклама, не являющиеся объектами слишком пристального внимания но сравнению с другими видами капитальных затрат. Но процесс «Пять "И"» — весь об эффективности затрат.
Все поддерживающие этот процесс базовые инструменты призваны направлять ресурсы бизнеса по самому эффективному пути из всех возможных. Хорошие маркетологи изучают книги по маркетингу и искренне преданы правильному снижению затрат (а любой бизнес песет затраты, которые можно урезать), поскольку в результате этого высвобождаются деньги, которые можно инвестировать лучше. Конечно, циничный маркетолог будет проклинать финансового директора, всегда пекущегося об экономии затрат в погоне за краткосрочными прибылями и ярого врага долгосрочных инвестиций на создание и развитие бренда. Это тоже совершенно неправильно.
Финансовые директора могут быть вполне отзывчивы к ситуации в бизнесе, которая демонстрирует привлекательные доходы, да и акционеры регулярно инвестируют в компании, краткосрочные прибыли которых низки, но высоки в долгосрочной перспективе. Просто проблема состоит в том, что многие маркетологи очень несостоятельны, с позиций маркетинга, в вопросах производства финансов или в бизнесе.
Таким образом, маркетинг играет важную роль в достижении роста: как за счет приобретений, так и в результате сокращения затрат. Но его главная роль зарезервирована для более важного источника роста — создания максимального роста на основе спроса. Как-никак, существует не так уж много бизнесов, которые можно приобрести, и статьи затрат, которые можно уменьшить, тоже ограничены, но процесс максимального роста увлечет вас настолько далеко, насколько позволят ваши энтузиазм, находчивость и творческие способности.
К сожалению, многие определения маркетинга не способны заострить внимание на этой мысли, перенося вместо этого акцент на само понятие маркетинга как процесса:
- Маркетинг — это процесс управления, ответственный за идентификацию, ожидание (или предвкушение) и удовлетворение с выгодой требований потребителя.
Разумно, наверно, но едва ли вдохновляет. Наилучшее определение маркетинга должно вносить ясность в то обстоятельство, что различие между маркетинговой стратегией и стратегией бизнеса — всего лишь один из акцентов. Например, вот это определение несет в себе истинную цель маркетинга: - Маркетинг — это нечто способствующее достижению максимального роста, вдохновляющее организацию склонять людей покупать больше и больше платить.
Если максимальный рост — цель маркетинга, то «Пять "И"» — это процесс, который устанавливает, как этого добиться наилучшим образом.