Путепроводная реклама
В любой части города, от центра до окраин, нам на глаза попадаются расположенные над оживленными транспортными магистралями рекламоносители – так называемая путепроводная реклама. Ширина охвата целевой аудитории, которую может обеспечить наружная реклама данного вида, поражает – это большая часть населения и гостей города. Если разместить ее на достаточно долгий срок, имидж фирмы непременно улучшится. Поэтому рекламу на путепроводных путях размещать на короткий срок нецелесообразно, минимально – три месяца.
Самыми эффективными местами размещения наружной рекламы сегодня считаются освещенные мосты и путепроводы. В пригородах и самой Москве их число превышает сто. Статичные путепроводные конструкции дают возможность водителям и пассажирам транспорта прочитать рекламные тексты и рассмотреть изображения уже с расстояния 300-500 метров, только буквы и визуальные элементы должны быть достаточно большими и объемными. Так что на человеческую память путепроводная реклама действует ничуть не менее интенсивно, чем реклама в аэропортах. Рекламное изображение с любой точки магистрали видно в полном объеме, поскольку по отношению к транспортному потоку оно располагается перпендикулярно.
Как и реклама в метро, рекламная компания на путепроводах будет производить необходимое впечатление на целевую аудиторию только в том случае, если конструкции будут смонтированы в местах особенно интенсивного движения. В связи с этим существует условное разделение трасс столицы и Подмосковья в зависимости от того, с каким уровнем интенсивности по ним движется транспортный поток. Все категорий две: магистрали, пропускная способность которых ежесуточно достигает фактически 100 и более тысяч машин, и трассы, пропускная способность которых ограничена 50 тысячами автомобилей в сутки. Естественно, на магистралях эффективность наружной рекламы гораздо выше, поскольку больше и поток потенциальных покупателей.
Такой фактор, как образование пробок, также следует непременно принимать во внимание при подсчете максимума скопления водителей и мониторинге уровня интенсивности движения. Скорость под мостами обязательно снижается, и это приводит к возникновению пробок, растянувшихся на много километров. Люди в таких местах задерживаются на несколько минут, как минимум, и все это время большинство из них вынуждено достаточно внимательно рассматривать окрестности, что помогает скоротать ожидание и не нервничать. Если в этот момент им на глаза попадаются яркие изображения, призывные слоганы, лаконичные тексты, они не только будут прочитаны и рассмотрены, но и запомнятся.
Путепроводная реклама размещается и с одной, и с другой стороны путепровода – по направлению движения потока транспорта и против него. Строгих форматов и стандартов для габаритов рекламоносителей не существует – они определяются запросами рекламодателей и шириной проезжей части. Чаще всего длина рекламоносителя составляет 10-50 метров, ширина – 1-3 метра, а высота – от 4,5 метров.
Рекламные конструкции для путепроводов могут быть двух видов – с наружной и внутренней подсветкой. В первом случае из листового пластика и металлического профиля делается короб, на который при помощи самоклеящейся пленки наносится изображение, а снаружи выставляется подсветка. Во втором случае короб изготавливается из винилового полотна с нанесенным изображением (цифровая печать или аппликация из самоклеющейся пленки), натянутого на металлический каркас, и подсветка устраивается внутри. Какой из них выбрать – зависит от рекламодателя, они оба достаточно заметны и эффективны, а яркое освещение в любое время суток привлекает к ним внимание.