Кадровый менеджмент
Целенаправленной деятельностью руководящего состава предприятия или организации, руководителей, экспертов и специалистов подразделений системы управления персоналом занимается кадровый менеджмент. Он также несет ответственность за разработку концепции и стратегии кадровой политики организации, устанавливает принципы и внедряет методы управления персоналом.
Как известно, успех деятельности каждой организации зависит от ее персонала. Сотрудники являются одним из важнейших ресурсов любой организации, необходимым для достижения поставленных целей и задач. Только от них так сильно зависят экономические, стратегические и другие возможности предприятия. Инвестиции финансовых средств в человеческий ресурс и кадровую политику являются долгосрочными факторами эффективности и конкурентоспособности деятельности предприятия в жестких конкурентных условиях современной рыночной экономики.
Кадровый менеджмент охватывает широкий спектр функций. Наиболее важными из них являются организация трудовой деятельности, разработка и внедрение должностных инструкций, мониторинг рынка труда, поиск, отбор и прием персонала, аттестация и оценка трудовой деятельности, обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров, и управление поведением персонала в организации, соблюдение трудовой дисциплины.
Основной задачей, которой занимается бренд менеджмент, является внедрение и применение маркетинговых технологий к определенной услуге или продукту, линейке товаров, а также к бренду. Основной целью является повышение значимости и важности продукта в восприятии потребителей, рост ценности бренда. Именно она составляет ту выгоду, которую бренд дает производителю. Это влияет на увеличение цены, продаж, а также снижение себестоимости. Эффективность такого менеджмента исчисляема. Бренд менеджер часто ведет финансовую отчетность, в отличие от маркетолога, которому бюджет и задачи часто предоставляются «сверху». Соответственно, он играет стратегическую роль в управлении предприятием.
Термин бренд менеджмент впервые появился в 1931 году, в США. Он был указан в знаменитой, уже теперь, служебной записке Нейла Мак Элроя, сотрудника рекламного подразделения Procter&Gamble. Нейл тогда предложил пригласить в компанию новых специалистов «бренд-менов» с помощниками, и четко сформулировал список их обязанностей. Мак Элрой с успехом воплотил свои идеи в жизнь. Со временем он занял пост главы химического гиганта, а позже Министерство обороны США.