Грузовые подъемники в строительном деле

Всем знаком вид строительной площадки. Ограждение, штабеля материалов, начатое здание, а над всем этим высокая решетчатая башня строительного крана. Впрочем, кран – не обязательная атрибутика, если строится здание не выше двадцати двух этажей или возводится труба промышленного назначения из кирпича или железобетона. Иногда подъем грузов на заданную высоту и их перемещение в границах возводимого объекта обеспечивается грузовыми подъемниками.
Если рассматривать эти механизмы по назначению, то подъемники грузовые бывают мачтовые и шахтные. Последние в соответствии с наименованием используются для строительства промышленных труб и шахтных колодцев внутри зданий. Во время работ, имеющих наружное отделочное или ремонтное назначение, а также при прокладке коммуникаций востребованными оказываются мачтовые грузовые подъемники. Их применяют для подъема строительных материалов, габаритных конструкций и рабочих механизмов, которые через отверстия в стене здания подаются внутрь объектов.
Мачтовые подъемники классифицируются в соответствии с грузоподъемностью и высотой мачты. По первой категории машины подразделяются на такие, что способны переносить грузы массой до 320 кг, и на те, что поднимают до 500 кг. По высоте мачты различают подъемники, способные вознести груз на 9, 17, 27 и 75 метров.
В соответствии со своими техническими характеристиками мачтовые грузовые подъемники представляют собой идентичные механизмы, различающиеся только габаритами и эксплуатационными свойствами. Их рабочим органом является выкатная платформа. Снизу на ней монтируется грузоподъемный механизм. Аппаратура пуска подъемника размещается в электрической коробке. Работа привода лебедки регулируется дистанционным устройством. В этом качестве применяется кнопочный пульт.
Составными узлами подъемника служат:
- опорная рама,
- разборная четырехугольная мачта,
- подъемная лебедка,
- опоры, прикрепляющиеся к стене здания,
- грузовая каретка,
- устройство для организации монтажа.
Грузовая каретка представляет собой раму г-образной формы. При посредстве опорных роликов по ней перемещается основной рабочий орган всего агрегата - выкатная консоль.
С объекта на объект грузоподъемники транспортируют в разобранном виде. После доставки на новое место устройство собирают в рабочий механизм, поэтапно наращивая мачту.